Современные IT-технологии – это не только развлекательное средство, но и информационно-обучающий инструмент, позволяющий развиваться взрослым/детям в процессе использования сети Интернет. Высокую популярность последнее время набирает такая процедура, как дистанционное обучение при помощи специального программного обеспечения – Skype.
Речь пойдет именно о деятельности педагога-логопеда для детей, на которого родители возлагают огромную ответственность по становлению речи своего малыша. Именно малыша, поскольку чаще всего обращаются к педагогу, когда речь ребенка только начинает формироваться. Исходя из этого, нужно выбирать специалиста с достаточной квалификацией, что не всегда могут сделать жители небольших населенных пунктов. Skype позволяет осуществлять учебный процесс дистанционно, что во многом эффективнее личного общения.
У дистанционных консультаций в режим реального времени имеется ряд особенностей:
Работает технология достаточно просто: через web-камеру передается изображение, а гарнитура, либо сочетание микрофона и колонок, даст возможность общения. Быстрый интернет решит проблему синхронности ведения диалога.
В процессе консультации через Skype логопедом решаются следующие задачи:
Действительно, консультации в дистанционном режиме – это новшество, но оно оказывает исключительно положительное воздействие. Учиться перед экраном намного приятнее, чем за партой, где по соседству могут располагаться другие ученики, каждый со своими индивидуальными особенностями.
Ряд основных преимуществ такого обучения:
Алгоритм для старта работы с логопедом онлайн
На самом деле найти специалиста в Интернете ничуть не сложнее, чем при личном контакте, а иногда даже наоборот. Достаточно подобрать ресурс, где собраны анкеты лучших логопедов, а затем оставить свою заявку, которую педагог рассмотрит в кротчайшие сроки. При первой связи через Skype затрачивается 10-15 минут для определения уровня речи, письма и чтения пациента, либо для того, чтобы родители ребенка смогли познакомиться со специалистом и обрисовать проблемы в общих чертах. Также первый звонок необходим для обсуждения нюансов проведения занятий. Когда все условия обговорены, а логопед осведомлен об уровне ребенка/взрослого, начинаются регулярные занятия. Консультации проводятся в фиксированное время, либо могут быть перенесены при наличии такой необходимости. Все диалоги являются конфиденциальными, а видеозаписи, если таковые делались, имеются исключительно у обучаемого и логопеда.